Логотип, знак, эмблема - что это?

   
067 907-38-27
info@warta.com.ua

Торговую марку Coco Chanel, Dior мы можем отличить от Dolce&Gabbana, Nike от Adidas и т.д., поскольку каждая из них имеет свой отличительный знак. Всем нам известные компании разрабатывают специальные рисунки, по которым потенциальный покупатель сможет легко ориентироваться в торговых марках. Они прибегают к помощи дизайнеров, которые в свою очередь трудятся над графическим созданием, дизайном и оформлением логотипа для будущих организаций. Но, зачастую заказчики сами не ориентируясь в значении терминологии – становятся «головной болью» для разработчиков, поскольку существуют такие понятии как торговый знак, логотип и эмблема. Специалисты, которые занимаются дизайном или графикой для себя и для заказчика должны чётко определить задачу, которая стоит перед ними. Давайте разберёмся в значении каждого из них.

Есть несколько определений слова «логотип»:

  • «Логотип (от греч. logos – слово и typos – отпечаток) – оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.» – Райзберг Б. А.,
  • «Логотип (от греч. Logos – слово+ typos – отпечаток) – литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами.» – Мильчин А. Э.
  • Логотип – это уникальное изображение, визуально представляющее собой компанию.


Исходя из вышенаписанного, можно сказать что логотип – это графическое отображение смысла некой торговой марки, компании или другого лица. Это рисунок, основной целью которого есть с помощью шрифта, цвета, символа создать образ присущий той или иной компании. Этот образ в дальнейшем должен стать «лицом» организации, визитной карточкой и носителем бренда. По сути, логотип – это рисунок, при виде которого потребитель визуально ассоциирует именно эту компанию, и никакую другую. И главное, от удачного дизайна и выбора логотипа зависит «деятельность» и имя торговой марки.

Поэтому при разработке логотипа нужно придерживаться некоторых требований, а именно он должен быть:

  • уникальным и индивидуальным – глядя на логотип у потребителя не должно возникак ассоциаций с уже знакомыми им торговыми знаками дргих компаний;
  • легко читаем и понятен при передачи письма с логотипом по факсу или на сувенирной продукции компании;
  • визуально привлекательным для глаз потенциального клиента;
  • понятным и не сложным.