У истоков «прабабушки» визитки (продолжение)

   
067 907-38-27
info@warta.com.ua

Одновременно с развитием визиток создаются различные аксессуары к ним. В доме каждого почтённого чиновника обязательно при входе стоял серебряный поднос для карточек. Так при визите, положено было оставлять свою карточку на нём, но если гость не заставал дома хозяина, верхний левый уголок визитки принято было загибать. В личных целях и для удобств заводили кожаные, золотые, инкрустированные коробочки для визиток. Также, для хранения изготовлялись альбомы с роскошным переплётом.

Позднее, визитки применялись не только с целью обмена при встрече в деловой среде, но и на праздники, на обратной стороне которых писали тёплые слова, поздравления. Красиво оформленные визитки стали применятся при организации свадеб, траурных, рождественских и церковных церемоний. В праздничные дни осуществлялись визиты к родственникам. Но поток поздравлений был настолько велик, что навестить всех не удавалось, поскольку у каждого именитого чиновника набиралось более полусотни знакомых и родных. Таким образом возникает «визитный билет» – слуги или разносчики относили карточки своих хозяев по указанному адресу. Позднее их стали отправлять по почте. Так появилась обычная открытка.

В дальнейшем визитка не подвергалась изменениям. Но, в России, в связи с приходом к власти большевиков, визитки запретили, как пережиток «буржуазного прошлого». Вторично они вернулись в обиход лишь в начале 60-х годов, как привилегия высшего партийного руководства. И что самое главное, изготовление и печать карточек велось под строгим контролем государства. В эту эпоху визитка играла своеобразную роль – она была чем-то вроде пропуска, который давал право на обращение, визит, просьбу к тому или иному чиновнику по личным вопросам. Информационную же функцию визитки стали выполнять лишь в начале 90-х годов, когда в СССР начал развиваться частный бизнес. Торговля, рост городов и появление телефонной связи – все это побуждало предпринимателей привлечь, заинтересовать клиентов и поставщиков. Так появляются рекламные визитки, где указывалось название фирмы, фамилия владельца, адрес, телефон и наименование товара или услуги для коммерции.

На сегодняшний день визитка – это неотъемлемый атрибут и важный инструмент при установлении деловых контактов, который играет уже не только информационную роль, но и выполняет представительскую функцию. Визитка – это Вы, Ваша деятельность и род, которая умещается на маленьком кусочке бумаги. К её оформлению относятся как к «культу», чем она красочней и читабельней, тем больше вероятность заинтересованности в Вас.