Важность выбора фирменного стиля

   
067 907-38-27
info@warta.com.ua

В связи с современной перенасыщенностью информацией рынка, когда реклама и другие средства маркетинговых коммуникаций имеют большое влияние на потребителя, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Это понятие уже довольно прочно влилось в среду делового общения. Его значение для любой современной компании сложно переоценить. Он является лицом компании и определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Как известно, в основном одни разрабатывают фирменный стиль по принципу «иметь его - модно и современно», другие - по надобности в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но потребность в разработке стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Он нужен для того, чтобы сквозь призму индивидуальности, графического дизайна и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Поскольку хорошая узнаваемость уменьшает количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля, особенно «хорошего», значительно повышает эффективность рекламы.

Тема по поводу фирменного стиля сейчас актуальна как никогда. В условиях кризиса фирмы пытаются расширить свое производство или отстоять позиции на рынке разнообразной продукции. Кроме того, несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия, никто не отменял появление новых конкурентов, и единственным способом выделения из большого количества фирм является разработка своего собственного стиля, который будет идентифицировать вас с вашей деятельностью и помогать соответствовать требованиям потребителей и партнеров. Наличие стиля компании  свидетельствует об уверенности ее владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Как разработать фирменный стиль?

Разработать стиль компании сегодня не так уж сложно, этим успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести его до общества, закрепить его в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. Разработка фирменного стиля должна быть выполнена профессионально и качественно не только маркетологами, но и дизайнерами, ведь только тогда средства окупаются имиджем и престижем. Поэтому необходимо доверить задание творческой группе.

Разработка и использование собственного стиля становится все более популярным атрибутом развития большинства компаний. Потому что именно через него происходит узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через него покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов. Поэтому если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет практически невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Сам товар и упаковка товара не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме, если не будет присутствовать цветовое, графическое и словесное единство рекламы фирмы.

Так с чего же начинается создание фирменного стиля?

Самым ответственным временем разработки стиля является начало работы компании, потому что именно в этот период закладывается ее имидж. Как гласит народная пословица: «Хорошее начало - половина дела».

Фирменный стиль, как неотъемлемая часть образа компании, проникает повсюду, где он присутствует. Именно от качества оформления документов, вежливости секретарей на ресепшн, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании. Поэтому не следует экономить на качестве разработки стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Потребитель ждать не будет. Иначе Ваша компания будет нести убытки, если конкурент будет более привлекателен по этим параметрам.
Вторым важным моментом, на который также стоит сразу обратить внимание, является соблюдение фирменного стиля всеми сотрудниками компании. Решить этот вопрос могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала. Важным фактором является также широта и качество его использования на носителях имиджа компании. Чем шире, тем, соответственно, большая целевая аудитория узнает о Вашей компании и ее символике.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Основной задачей брэндинга является напоминание покупателю о положительных эмоциях, которые он испытывал при покупке товаров данной фирмы. Таким образом, фирменный стиль непосредственно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

Фирменный стиль кроме внешнего направления несёт ещё и внутреннее назначение, а именно создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму, стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.

Что в итоге

Суммируя вышесказанное, можно отметить, что основными целями фирменного стиля есть идентификация изделий фирмы между собой и указание на их связь с фирмой, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

Поэтому, не спешите с выбором фирменного стиля, а доверьте эту работу профессионалам. И будьте уверены – Ваша компания в надёжных руках.