Начало фирменного стиля было положено еще в 20-м веке, когда накопилось уже достаточное количество компаний, работающих в одной сфере. Чтобы выделиться на фоне многочисленных конкурентов, требуется выразительность и уникальность. Оригинальность всех элементов и при этом их единство, композиция.
Корпоративный имидж, айдентика, координирование дизайна, фирменный стиль. Названий много, суть одна. Создание своего фирменного стиля является необходимостью для эффективной рекламы. Так что же это все-таки такое?
Фирменный стиль - это совокупность дизайнерских решений, графических, текстовых и трехмерных элементов, создающих единый запоминающийся стиль и имидж компании, выгодно выделяющий её на фоне аналоговых предприятий
Об этапах разработки и о том как заказать его создание в нашей студии читайте в статье "Разработка фирменного стиля"
Для чего это?
- В первую очередь, это значительное повышение эффективности рекламы.
- Единство маркетинговых коммуникаций.
- Узнаваемость и единый образ компании, отличающий её от основной массы конкурентов.
- Потребителю легче ориентироваться при выборе товара или услуг.
- Разрабатывать дизайн новых проектов проще, отталкиваясь от общего стиля организации.
- Повышение эстетического уровня и престижа компании.
Основные элементы стиля
Товарный знак
Основная составляющая корпоративного стиля, призванная идентифицировать товар компании или его упаковку. Товарный знак может быть как изобразительным, так и словесным. Нередки случаи и звуковых, трехмерных элементов.
Все права на использование товарного знака принадлежат исключительно его владельцу и полностью обеспечиваются защитой государства.
Логотип
Оригинальное изображение, состоящее из стилизованных букв и/или изображения и призванный обозначать организацию или товарную группу, в соответствии с общим стилем. Большинство товарных знаков регистрируется как логотип.
Слоган
Короткий и оригинальный девиз/лозунг, привлекающий внимание целевой аудитории и являющийся элементом единого фирменного стиля. Так же, как и логотип, может быть зарегистрирован в качестве товарного знака.
Цветовая гамма
Так же довольно значимый элемент в фирменном имидже. Он задает основное направление в восприятии стиля, так как первым, что заметит и запомнит человек, будет именно цвет. В некоторых случаях при выборе гаммы учитываются ассоциации основных цветов с отраслью, в которой работает компания.
Шрифты
Комплект шрифтов, используемых в дизайне корпоративного образа и строго за ним закрепленный. Так же, как и другие элементы, отражает деятельность компании и подчеркивает ее отличительные черты.
Рекламный персонаж
Или как его еще называют - корпоративный герой. Четко проработанный образ, олицетворяющий платформу бренда. В основном направлен на то, что потребитель будет проводить ассоциации между собой или своим образом жизни и героем.
Лицо компании
Реальный человек, в своем лице отражающий общий имидж организации и его корпоративного героя. Является посредником в различных коммуникациях и носителем бренда.
Носители стиля
Нанесение символики может производиться абсолютно на любую поверхность или размещаться в презентации и на веб-странице. Носителями могут являться различные плакаты, билборды, штендеры, визитки, ручки, кружки, кепки, календарики, сайты, рекламные ролики. В общем, все, до чего способны додуматься разработчики стиля, вплоть до элементов формы служащих, архитектуры здания и интерьера офисов.
Формирование своего собственного имиджа - важный шаг на пути развития любого предприятия. Таким образом у компании появляется свое лицо, свой узнаваемый образ, привлекательный для целевой аудитории. Это как паспорт или, например, визитная карточка фирмы. При этом, фирменный стиль служит как своеобразное заявление о себе, компания начнет выделяться на фоне дешевых предприятий и значительно отсеет общую массу конкурентов, возвысив себя на свой личный пьедестал.