Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых компонентов современной компании, позволяющий быть узнаваемой на рынке услуг среди многочисленных конкурентов. По сути, это ключевой фактор для успешного бизнеса. Он служит средством формирования имиджа компании, благодаря которому потребитель узнаёт, находит тот или иной товар и услугу, формируя при этом своё отношение к компании.

Он тесно переплетается с понятием имиджа, поскольку он является оболочкой, которую наполняют конкретным содержанием. А эта наполненная оболочка в сочетании с PR-мероприятием создают понятие имиджа фирмы. Профессионально разработанный фирменный стиль студией дизайна, непосредственно подтверждает надежность компании, гарантируя то, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок. Именно этот факт вызывает у потребителей чувство доверия, а отсутствие четко выраженного фирменного стиля значительно снижает узнаваемость торговой марки.

Элементы фирменного стиля

Корпоративный стиль может быть представлен разными формами рекламы. Для его разработки лучше пользоваться услугами одного и того же рекламного агентства. Это один из верных способов добиться единства в исполнении всех элементов фирменного стиля. В дальнейшем, когда будет разработан базовый комплект данных элементов, вы сможете пользоваться услугами разных агентств и типографий для их изготовления и тиражирования.

Может выражаться в таких элементах:

  • Атрибуты деловой деятельности компании (визитка; печать фирмы; конверт; фирменный бланк письма).
  • Атрибуты PR-мероприятий: (буклеты; плакаты; рекламные флажки; пакеты; сувениры; спецодежда).
  • Разные виды рекламы: (радио- и телереклама; наружная реклама; реклама в прессе; реклама на транспорте; выставочный стенд).
  • Продукция компании и средства ее оформления и реализации: (продукция; упаковка; упаковочная бумага; ярлыки и наклейки; инструкции по эксплуатации).
  • Средства идентификации, ориентации: (указатели расположения; вывеска; таблички на дверях; значки; одежда сотрудников).

Под фирменным стилем подразумевают комплекс товарного знака с присущей ему цветовой гаммой, которую используют в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. В принципе - это объединение единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы. Он присутствует и в СМИ, деловых бумагах, технической и других видов документации, офисах, упаковках продукции, а также в одежде сотрудников.

Составляющие фирменного стиля.

Продумывая идею стиля компании, необходимо определиться с её имиджем, как именно она хочет преподнести себя аудитории. Выходя из этого, можно сказать, что формирование стиля — сложный комплекс творческих и организационных задач, которые включают в себя множество составляющих компонентов.

Рассмотрим основные его составляющие:

Цветовая гамма является значительным средством в построении собственно знака или логотипа, узнаваемости компании среди конкурентов. Для оформления выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами и создают определенный образ..

Также фирменный стиль состоит из фирменных блоков, которые включают в себя название предприятия, товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, рекламный символ фирмы, слоган.

Рекламным символом компании выступает персонаж или образ. Зачастую его изображают в виде представителей флоры, фауны или человека в забавном изображении.

Для выражения сути рекламного сообщения используют слоган, как лаконичную, легко запоминающуюся фразу, девиз. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган сочетает в себе и визуальный и аудио- образ.

Словесный товарный знак. Его основной функций есть словесная конструкция, в сочетании букв, которая в итоге должна образовывать именно слово. Это может быть как известное так и новое слово. Главное, чтобы оно отличалось новизной.

Графический товарный знак - зарегистрированное изображение в установленном порядке.

Аудиообраз - это музыкальная фраза, композиция, несколько нот, сочетание определенных шумов, которые служат опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.