Немного об истории логотипов

Использование логотипов в качестве торговой марки берет свое начало еще в эпохе Возрождения, когда ювелиры Европы стали ставить фирменные клейма на свои изделия из драгоценных металлов. И теперь любители антиквариата с благоговением держат в руках произведения с печатями знаменитых ювелиров средних веков. Помимо клейма мастера, изделие имело и городское клеймо. Например, оттиск идущего льва - это клеймо английского стерлингового серебра, употребляющееся с 1544 года, а изначально московским клеймом был двуглавый орел, сменившийся позже другими изображениями.

Само понятие "логотип" возникло значительно позже, в начале XIX века, и обозначало сочетание двух-трех знаков типографского шрифта. А еще позднее термин приобрел современный смысл: логотипом стали называть стилизованное начертание букв или знаков, которые обозначали какую-либо организацию или товар. Современные потребители без труда узнают известные бренды благодаря их наличию на товарах и использованию в рекламных акциях. Каждому знакомо изображение надкушенного яблока на планшете или айфоне, которое однозначно говорит о принадлежности устройства к торговой марке Apple. Любители автомобилей без труда узнают в трехконечной звезде эмблему Mercedes-Benz, а для людей, предпочитающих носить брендовые вещи о многом скажет перекрещение двух букв "С" (Коко Шанель).

Логотипы известных марок, как правило, эволюционируют со временем: в них могут измениться некоторые детали, но найденный интересный общий вид обычно остается неизменным. И это естественно: менять узнаваемое покупателями изображение не имеет смысла. Например, известный швейцарский холдинг Нестле, первоначально в своем фирменном изображении не имел никакого гнезда. Но впоследствии разработчики решили, что фамилия основателя слишком похожа на английское слов"nest", обозначающее в переводе "гнездо", - вот почему этот символ, который так удачно отражает философию компании, неизменно присутствует в ее логотипе.

Hewlett Packard неоднократно дорабатывал и перерисовывал свое лого, однако так и не ушел от того, с чего начал. Эта одна из крупнейших на сегодняшних день американская компания, работающая в сфере информационных технологий, имеет узнаваемый логотип в виде двух букв "h" и "p", параллельно расположенных рядом. Первоначальный черно-белый кружок с заключенными внутри инициалами, появившийся в 1938 году, превратился в 2009 году в сине-голубой, а буквы немножечко были подрезаны, чтобы вписаться внутрь. Многие покупатели, пожалуй, даже и не заметили особых отличий.

Происхождение логотипа Peugeot датируется 1847 годом, тогда как сама компания начинает свою историю с 1812 года. Знаменитый ныне лев был срисован с герба Франции и первоначально использовался для обозначения высококачественной стали. Когда с 1898 года Арманд Пежо начал производить паровые автомобили, лев плавно перекочевал на них, где и красуется по сей день.

Одним словом, история корпорации и ее эмблемы весьма увлекательна, а иногда и поучительна. Трудно представить известную современную компанию без узнаваемого лого. Возникающие вновь фирмы очень серьезно относятся к визуализации своего бренда: ведь это лицо компании, от которого будет зависеть то, насколько благосклонно отнесется аудитория к новоиспеченной фирме и насколько запоминающимся и узнаваемым станет новое изображение. Следовательно, хороший логотип - это одно из слагаемых успешной деятельности любой компании.